МКОУ "Сарульская СОШ"
п.Сарул, Черноземельский район, Республика Калмыкия
  • Русский язык

    Русский язык

    Русский язык 1-1 класс
    Автор
    Канакина ,Горецкий
    Серия
    Школа России
    Класс
    1-1 класс
    Предмет
    Русский язык
    Издательство
    Просвещение
    Программа
    Рабочая программа по русскому языку. 1 класс ( к учебникам "Азбука"Горецкий ,Федосова/ Русский язык Канакина, Горецкий/
    Тип ресурса
    Ресурс школы
    Тип стоимости ресурса
    Бесплатно
    Ссылка на ресурс

    Укажите описаниеРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), М.: Просвещение 2011г,  В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого (русский язык), М.: Просвещение 2011г.

    Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

    После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

    Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

    Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 20 учебные недели по 6 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе, как литературного чтения, так и русского языка.

          Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа  координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.

           Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

    После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

    Место учебного предмета в учебном плане

    На изучение русского языка в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них  92ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

    - интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

    - познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

    - организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

    При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

    В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

    Материал курса «Русский язык» представлен в  программе следующими содержательными линиями как:

    - основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

    - орфография и пунктуация;

    - развитие речи;

    - общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике