- Автор
- Канакина ,Горецкий
- Серия
- Школа России
- Класс
- 1-1 класс
- Предмет
- Русский язык
- Программа
- Рабочая программа по русскому языку. 1 класс ( к учебникам "Азбука"Горецкий ,Федосова/ Русский язык Канакина, Горецкий/
- Издательство
- Просвещение
Укажите описаниеРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), М.: Просвещение 2011г, В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого (русский язык), М.: Просвещение 2011г.
Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 20 учебные недели по 6 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе, как литературного чтения, так и русского языка.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями как:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи;
- общеучебные умения, навыки и способы деятельности.